Православный собор г отношение к постам. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Всемирный совет церквей

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

31.01.2016
Николай Каверин

Всеправославный Собор 2016 года превращается в рутинное мероприятие, не имеющее никакого апокалиптического подтекста

Тамо убояшася страха идеже не бе страх (Пс.13,5).

Тема предстоящего в 2016 году Всеправославного Собора в настоящее время является, пожалуй, самой обсуждаемой как среди мирян, так и духовенства Русской Православной Церкви :

- А правда ли что это будет тот самый 8-й Вселенский Собор, о котором ходят предапокалиптические слухи?

- А правда ли что после 2016 года в храмы РПЦ ходить будет уже больше нельзя?

Существовали серьезные опасения, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный Собор должен будет узаконить на высшем уровне линию секулярно-либеральной реформации Православия, трансформации его в т.н. обмiрщенное «европравославие», а по сути - измену ему. Возможность совершить такой грандиозный переворот в Православной Церкви существует как из-за наличия активной секуляризованной современной паствы и клира , которая порождает полное безразличие к истине и нежелание ею жить и ее отстаивать, так и из-за внешнего давления на священноначалие Поместных Церквей со стороны Международных Центров развития мировой демократии .

В последнее время стали распространяться липовые документы о предстоящем Всеправославном Соборе, призванные нагнать страх на иных ревнителей не по разуму, слепо доверившихся этим документам и растиражировавших его в сети. Имеется ввиду некий тайный «Международный Меморандум о создании новой Мировой Религии» , подписанный в Страсбурге 25-29 июня 2014 г., который якобы вступает в силу с 1 мая 2016 г., т.е. одновременно с созывом по инициативе константинопольского патриарха Варфоломея Всеправославного Собора. Бредовость этого «Меморандума» даже не достойна серьезной разборки. Достаточно лишь указать, что среди подписантов этого выдуманного «Меморандума» стоит и подпись «представителя Славянских Патриархий и Российского Правительства Архиепископа Волоколамского Илариона (Россия)» (так в оригинале. - Прим. Н.К. ). Хотя митрополит Иларион (Алфеев) активно участвует в разных экуменических мероприятиях, все же невозможно себе представить, чтобы он мог поставить свою подпись под таким нелепым антихристианским и антироссийским документом. Естественно, что ни Патриарх Кирилл, ни глава Правительства РФ Д.А.Медведев не дали бы владыке Илариону такое позорное полномочие подписывать бредовые документы. Да и сам владыка Иларион не глупый человек, чтобы подставлять себя таким образом. Очевидно, что эта страшилка о создании на Всеправославном Соборе 2016 г. новой мировой религии была специально составлена врагами Церкви и приурочена к Собору 2016 года с целью дискредитации защитников традиционного Православия.

Следует учитывать и нынешний геополитический момент, когда врагам России именно сейчас нужно любыми способами ослабить духовную мощь Русской Церкви и ее авторитет в народе.

Однако похоже, что озабоченность православных верующих решениями этого предстоящего Всеправославного Собора дошла до священноначалия всех поместных Православных Церквей и сыграла свою положительную роль.

Итак, что мы имеем в итоге?

1. Всеправославный Собор 2016 года состоится не в турецком Стамбуле, а на греческом острове Крит.

Причина переноса Всеправославного Собора из Стамбула на Крит - российско-турецкий кризис и настойчивость Патриарха Кирилла в вопросе переноса Собора из Стамбула в иное место: пребывание делегации Русской Православной Церкви в Стамбуле в данный момент невозможно из-за враждебной политики Турции в отношении России. Фактически перенесение Собора из Стамбула продавил Патриарх Кирилл. На фоне жесточайшего кризиса российско-турецких отношений предстоящий Всеправославный Собор представляет собой отличный геополитический шанс для президента Турции Реджепа Тайип Эрдогана, чтобы «насолить» Кремлю и всей России в лице Русской Православной Церкви. Как известно, Константинопольский патриарх Варфоломей является турецким подданным. Эрдоган сможет надавить на гражданина Турции Варфоломея с целью продавливать на Всеправославном Соборе неприемлемые для Русской Церкви (а значит и для России) интерпретации пунктов Собора. С перенесением места проведения Всеправославного Собора из турецкого Стамбула на территорию Греции возможности давления турецкого президента на принятие соборных решений теперь сильно снизились.

2. Календарный вопрос снят с повестки дня.

Также в результате настойчивости Святейшего Патриарха Кирилла и делегации Русской Православной Церкви из тем предстоящего Всеправославного Собора был исключен проект документа «Календарный вопрос». Патриарх Кирилл на заседании Предсоборной встречи в Шамбези отметил , что тема «более точного определения даты Пасхи» совершенно не актуальна для Православной Церкви и может лишь посеять смуту среди многих верующих .

Патриарх Кирилл сообщил журналистам, что темы перехода всех Православных Церквей на единый календарь не будет в повестке дня предстоящего в июне Всеправославного Собора. Русская Православная Церковь не намерена отказываться от использования Юлианского календаря и переходить на новый стиль (Григорианский календарь).

«Очень важно, что из тем Собора изъят календарный вопрос . Он очень беспокоил наших верующих, потому что распространялись неверные слухи о том, что, мол, на новый стиль непременно все должны будут перейти», - рассказал журналистам патриарх Кирилл.

Он напомнил, что многие Церкви придерживаются юлианского календаря, а какие-то - григорианского, «и для того, чтобы оставить каждой Церкви возможность действовать в соответствии с принятым календарем, было решено, что календарный вопрос не будет рассматриваться на Соборе».

3. Гласность обсуждаемых тем Вселенского собора.

Патриарх Кирилл рассказал, что все документы, которые согласованы главами Православных Церквей и которые должны будут обсуждаться на Соборе, в ближайшее время будут опубликованы. Предстоятель Русской Церкви подчеркнул важность публикации проектов соборных документов и преодоления дефицита достоверной информации, который вызывает подозрения у многих верующих :

«Наша Церковь настаивала на том, чтобы не было никакого эмбарго на эти документы, но чтобы люди могли ознакомиться, потому что многие критические взгляды на предстоящий Собор формировались именно по причине информационного вакуума. Люди ничего не знали о Соборе. И, наверное, самое главное, что все узнают, - какие вопросы и каким образом будут решаться на Соборе, какие документы будут положены в основание решений Собора», - пояснил Предстоятель Русской Церкви.

* * *

И вот в результате настойчивости Патриарха Кирилла 28 января на официальном сайте Русской Православной Церкви были опубликованы проекты документов , которые будут обсуждаться на Соборе в июне 2016 года. С проектами этих документов теперь могут ознакомиться все верующие нашей Церкви.

Так, ознакомившись с проектом документа «Важность поста и его соблюдение сегодня» , принятым V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези (10-17 октября 2015 года), который будет предложен на рассмотрение Всеправославного Собора 2016 года, редакция сайта «Благодатный Огонь» констатирует, что в проекте сем нет никаких антиканонических новшеств, которые могли бы вызвать опасение православных верующих . Нет в этом проекте ни слова о пересмотре практики поста в среду и пятницу, как это было указано в пункте официального резюме Предсоборного совещания в Шамбези: Η Νηστεία. Πρέπει να αλλάξουν οι κανόνες της νηστείας της Τετάρτης και Παρασκευής.

В повестке дня предстоящего Всеправославного Собора остается тема экуменизма («Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром»), что вызывает правомерную озабоченность огромного числа православных верующих, не желающих мутирования святотеческой веры в некое «синкретическое православие». Но текст и этого проекта при внимательном его прочтении не содержит никаких униональных, и тем более суперэкуменических положений, чего опасались многие верующие. Обычный вялотекущий чиновничьий экуменизм, как и в последние десятилетия, т.е. ВСЦ - только для ОВЦС.

Будем надеяться, что делегация Русской Церкви во главе с Патриархом Кириллом и в этом вопросе проявит церковную принципиальность и стойкость и не согласится ни на какие изменения Предания Православной Церкви.

* * *

Патриарх Кирилл прибыл в Шамбези и так мастерски всё разрулил в интересах Русской Православной Церкви и Российского государства, что ни один греческий патриарх или митрополит не посмел ничтоже вопреки глаголать . Всё, что на предстоящем Всеправославном Соборе могло бы представлять для целостности РПЦ и стабильности Российского государства хоть какую-либо опасность, Патриархом Кириллом было снято или изменено. А ведь ещё за несколько дней до этого существовали серьезные и обоснованные опасения верующих нашей Церкви, что делегация РПЦ едет в Шамбези на встречу по подготовке Всеправославного Собора, чтобы «сливать на этом Соборе Православие» (как Путин «сливает Донбасс»).

Так и надо действовать впредь нашей Церкви как самой крупной и многочисленной среди поместных Церквей: с позиции силы и геополитических интересов России. Так что пока игра вокруг решений предстоящего Всеправославного Собора идет по нашим, русским правилам, а не по фанарским и уж тем более не по ватиканским. Что будет дальше - покажет время.

Стоит также обратить внимание и на то, как Святейший Патриарх Кирилл в своем вступительном слове «наехал» на иерархов Константинопольского патриархата, посещающих Украину с поддержкой «киевского патриархата» и сеющих раздор среди верующих УПЦ. Пусть никто не забывает, что нынешняя Украина - это территория геополитических интересов не США и Евросоюза, а Российского государства, это историческая территория Русского мiра. Ослабление целостности Русской Православной Церкви всегда было стремлением турецкой патриархии в Стамбуле, подстрекаемой западными правительствами и спецслужбами, ибо тем самым ослаблялась целостность и государства Российского. И не будем забывать, что Турция член NATO и всегда была геополитическим врагом России. Отсюда и попытки стамбульской патриархии выдавить Московский патриархат с территории Украины.

Отрадно, что Патриарх Кирилл постепенно стремится к тому, чтобы не малочисленный турецкий Константинопольский патриархат, а Русская Православная Церковь играла главную и определяющую роль в подготовке и проведении Всеправославного Собора на наших условиях. Возможно именно сейчас уже настало время забрать у «Стамбульского патриарха» статус Вселенского и передать его Патриарху Московскому. Судьбы вселенского Православия должны определяться в Москве, Московским Первосвятителем. В этом - новая миссия Церкви Русской в XXI веке - веке нового имперского прорыва России. Сие буди, буди!

Итак, Святейший Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора-2016, в результате чего Всеправославный Собор 2016 года теперь никак уже не тянет на тот самый предапокалиптический VIII Собор, который вызывает опасения у многих верующих.

Путин не допустит апостасии и смуты в РПЦ!


ПРИМЕЧАНИЯ

Как сообщалось, с 22 по 27 января 2016 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) прошло Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей. На встрече обсуждались ключевые вопросы подготовки Всеправославного Собора, который должен пройти на острове Крит (Греция) с 16 по 27 июня 2016 года в Критской православной академии в Хании.

Самыми спорными и вызывающими правомерное беспокойство огромной части православных верующих были следующие заявленные пункты повестки дня Всеправославного Собора:

- Установление общего календаря праздников.

- Вопрос поста в современном мире.

- Связь с другими христианскими конфессиями.

- Экуменическое движение.

Впрочем, озабоченность православных людей не разделяет протодиакон Андрей Кураев , который опечален, что Всеправославный Собор не сможет провести никаких реформ: «я это собор вижу не страшным, а бессмысленным и даже позорным. Именно потому, что он не решится ни на какие реформы. Даже по вопросам, которые заявлены в повестке дня собора, ничего не будет принято» (

Упразднение запрета на въезд на Святую гору Афон и преобразование Афона в экологическое архаико-византийское общежитие-государство, превращение его в новый центр нового христианского направления,

Принятие первой роли в христианской церкви Ватикана,

Ликвидация всех патриархий, кроме Российской, Римской и Константинопольской,

Вхождение в ООН единой христианской церкви,

Попечение греческой церкви о поддержании из собственных средств и Евросоюза о мусульманских, буддийских молитвенных домах и вообще всех религиозных убеждений,

Выдача Электронной Карты всем лицам, застрахованным в Единой Электронной Системе, в течение 365 дней,

Отмена религиозных и национальных праздников во всех учебных заведениях,

Ликвидация церковности учеников,

Обязательное посещение синагоги и исламской мечети,

Практическая реализация курса сексуального просвещения на всех уровнях школьного образования,

Введение изображений-слайдов на уроке по сексуальному просвещению,

Признание сексуальной свободы на телевидении и в печати и свободное распространение порножурналов,

Легализация гомосексуализма в образовательных учреждениях, обучение гомосексуализму,

Вход в больницы только с картой страхования, иначе вход будет запрещаться,

Электронная идентификация всех граждан Европейского Союза и Российского государства,

Легализация всех иммигрантов во всех странах Евросоюза,

Удаление греческого флага и флагов всей Европы, отмена религиозных праздников Европы,

Признание гомосексуальных браков и браков транссексуалов,

Создание монастырей с монахами и монахинями всех конфессий и религий в Европейском союзе и на Святой Горе,

Принятие гражданского партнерства и геев и устранение для всего Европейского Союза обязательных религиозных и гражданских браков,

Отмена обязательного крещения маленьких детей и метрических книг,

Удаление в ЕС религиозного погребения и постепенное введение обязательного сжигания - кремации умерших,

Отмена национальных праздников и признание всемирного правительства - с 10 декабря 2016 г.,

Принятие христианскими церквами отмены национальных государств. Отмена государственного суверенитета.

Благодатный Огонь

Понравилась

- /

Не понравилась

-

В последнее время весь, не только православный, но даже и далеко не верующий мир тревожит встреча патриарха Кирилла с римским папой Франциском, прошедшая в феврале этого года на Кубе.

Да и ладно бы только одна эта встреча, но ведь еще намечается в 2016 году Всеправославный Собор. А вот это уже серьезная тема для обсуждения!

И как его только ни называют - «волчьим», «разбойничьим», «антихристовым», «модернистким», не знаю, на что еще может хватить фантазии неравнодушных людей в подборе синонимов.

Но, казалось бы, чего тут бояться, и раньше были соборы и были даже вселенские, когда со всей империи и из-за ее пределов собирались епископы и священники для обсуждения насущных вопросов веры и церковной жизни, для устранения различных разногласий друг с другом и этого никто не опасался. Что же произошло сейчас? Откуда этот страх и этот ажиотаж вокруг данной темы?

По моему мнению вся эта суета происходит из-за неразберихи в терминах. Каков будет этот Собор? Будет ли он Вселенским или же каким-то иным? Какие отличительные черты присущи Собору вселенского уровня?

Отвечая на эти вопросы, хотелось бы сказать, что на соборах вселенского уровня, которые собирались все же не так часто, а в случае крайней необходимости, решались, в первую очередь, вопросы догматического характера, то есть вопросы, напрямую связанные с чистотой и правильностью нашей веры, и это было главной их задачей. Да, было принято, чтобы в таких собраниях участвовал весь христианский мир, в том числе и западная часть церкви - т.е католическая. Но не будем забывать, что тогда еще не было разделения, такого как сейчас, на «православных» и «католиков», тогда во времена Соборов мы были еще одной неразделенной расколами в вероучении Церковью.

Сейчас же дела обстоят иначе. Во-первых, никто не говорит об участии папы римского, либо его послов, либо еще каких бы то ни было представителей католической или иных церквей в деятельности готовящегося Собора. В нем будут участвовать только представители общепризнанных всеми православных церквей! (даже Православная Церковь в Америке не участвует в заседаниях Собора, т.к. ее автокефалию не признают некоторые Поместные Церкви).

Во-вторых, на повестке Собора не стоит ни одного вопроса, носящего догматический характер. Только вопросы канонического устройства Церкви, в том числе вопрос о постах, о браке, о церковном календаре, об автокефалии и автономии, о диптихах и другие. Всего 10 вопросов по которым нужно достичь единства мнений или же констатировать факт, что пока к единству по какому-либо вопросу невозможно прийти в силу тех или иных причин.

Нам нечего бояться этого Собора, так как на самом Всеправославном Соборе, в принципе, не будет решаться ни один из вышеназванных вопросов! Они все уже прошли обсуждение на Предсоборных совещаниях, которые проходят регулярно с 1961 года, и решения практически по всем вопросам уже известны и озвучены.

В-третьих, на тех же Предсоборных совещаниях, и на самом Соборе в решении вопросов принят метод не голосования, как бывало раньше, а консенсуса, т.е полного согласия всех участников Собора в каком бы то ни было вопросе. Если же получается так, что одна из поместных Церквей, пускай даже самая малочисленная, не согласна в чем-либо с другими, то решение по этому вопросу не может быть принято. Данный метод очень важен для нашей Русской Церкви, ведь, например, многие из Поместных Церквей могут быть «за» ну, например, повсеместное принятие ново-юлианского календарного стиля в церковном обиходе, но если делегация нашей церкви скажет, что для нас это неприемлемо в данный момент времени (а она это уже сказала!), то никто не будет заставлять нас пойти за большинством в этом или любом другом вопросе.

Если объективно посмотреть на Всеправославный Собор, который должен пройти в день Пятидесятницы этого года, то можно с уверенностью сказать, что нам с вами нечего опасаться. Это не будет Вселенский, а будет Всеправославный по своему характеру Собор. На нем не будет принято ни одного решения, кардинального изменяющего нашу веру и наши традиции - не будут отменены посты, не будет разрешено второбрачное духовенство и женатый епископат, не будет подписана уния с католиками и не произойдет ничего того, чего многие сейчас боятся. Эти настроения сознательно нагнетаются в средствах массовой информации противниками Собора и противниками Православия.

Собор должен засвидетельствовать собой единство Православного мира, помочь уврачеванию тех ран и болезней, тех недоговоренностей, которые годами кровоточат на теле Церкви. И не преувеличивая, можно сказать, что мы являемся свидетелями поистине исторического события, которое происходит на наших глазах, - свидетелями примера братской любви и диалога между православными христианами, которым было Богом суждено жить в разных частях этого мира, в разных традициях, с разными устоями. Но, несмотря на все эти разности, быть едиными в главном - свидетельстве Христовой истины, Христовой любви и Его Евангелия в этом мире.

Руководитель миссионерского отдела Каменской епархии

иерей Павел Русаков


Как мы неоднократно писали, этот собор проводится в интересах Константинопольского патриархата под кураторством Ватикана. Подробной информации о том, что происходит на этом Собрании нет, но какая-то конкретная информация всё-таки выходит. Так, на сайте Румынской Православной Церкви было помещено краткое, но примечательное сообщение о первом дне работы Собрания, в ходе которого патриарх Варфоломей позволил себе пригрозить всем "инакомыслящим" православным христианам:

«Отметив, что Всеправославный Собор еще прежде своего созыва получил название “разбойничьего собора” от некоторых “защитников православия”, Вселенский Патриарх вопрошает - чьей властью вынесено такое определение и каковы будут канонические последствия в случае неподчинения этим решениям.

Патриарх предложил, чтобы Собор работал в течение двух недель.

Он отметил, что неучастие некоторых Церквей в работе вселенских Соборов не лишало их статуса Вселенских.
Патриарх отметил, что поскольку православные наблюдатели были на Втором Ватиканском соборе, надо пригласить и католических наблюдателей на наш Собор».

В связи с этим мы хотели бы сообщить, что 13 января 2016 г. в Москве в здании Московской областной Думы состоялся семинар-совещание "Духовная безопасность России в условиях идейной экспансии Запада". Всеправославный собор 2016 года". В самом начале участникам совещания был роздан текст официального обращения депутата Зининой С.И в Совет Безопасности Российской Федерации, который был послан туда в середине декабря. Ответ должен быть получен в ближайшие дни, он будет опубликован на нашем сайте. В обращении говорится следующее:

"Недавно на ряде греческих интернет-ресурсов был опубликован текст , подписанный, как в нём указано, 25-29 июня 2014 г. и касающийся сотрудничества в области политики и религии между Европейским союзом, представителями Христианских церквей и правительствами ряда государств.

Меморандум излагает конкретный план полного переустройства общества и Церкви, связывающий в единый узел электронную идентификацию личности, провозглашение новой планетарной религии, новой морали, новой системы образования и здравоохранения. При этом указываются конкретные сроки осуществления этих перемен: с 1 мая 2016 по 16 августа 2020 гг. В свете этого документа становятся понятными причины столь поспешной подготовки созыва в Константинополе в 2016 г. в день святой Пятидесятницы Всеправославного Собора, на котором планируется принятие документов, направленных на глубокую реформу Православной церкви.

Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в Меморандуме говорится об отмене национального суверенитета и создании Федеративных государств, которые должны быть приняты христианскими церквями. Это можно было бы воспринимать как некий нереалистичный проект, если бы ряд указанных в Меморандуме положений уже не начал осуществляться во многих странах, в частности, электронная идентификация граждан ЕС и России, приятие гомосексуальных браков, слияние больниц и создание многонациональных центров и т.д.

В связи с тем, что с российской стороны под этим Меморандумом стоит подпись митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), граждане России обращаются с требованием разъяснений, на каком основании представитель РПЦ МП берёт на себя решение вопросов, касающихся всего Российского государства, причём связанных с планами упразднения национального суверенитета.

Та деятельность, которую осуществляет в последние годы митрополит Иларион (Алфеев) вызывает крайнюю озабоченность и недоумение российских граждан, поскольку, будучи главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), он берёт на себя выполнение тех функций, которые свойственны органам государственной власти. ОВЦС уже давно проводит собственную политику, собственный внешнеполитический курс, не согласующийся с курсом Российского государства, что особенно ярко проявилось весной 2014 г. во время острого кризиса на Украине. Именно тогда, когда решалась судьба Крыма, ОВЦС организовал поездку делегации РПЦ МП на Всеправославное совещание предстоятелей и представителей 13 Поместных православных церквей в Стамбуле, столице государства-члена НАТО, правительство которого открыто заявило о том, что Крым является частью Украины. Встреча в Стамбуле была проведена под диктовку Константинопольского патриарха Варфоломея, тесно сотрудничающего с американским руководством и признающего папский примат в Христианской Церкви.

Крайнюю озабоченность граждан России вызвали следующие визиты и встречи митрополита Илариона с государственными деятелями зарубежных стран, учитывая, что церковные деятели его уровня обладают определённой конфиденциальной информацией о российских общественных деятелях:

В декабре 2007 г. встреча в иезуитском Джорджтаунском университете с представителями Госдепартамента США и администрации вице-президента США Дж.Чейни;

В феврале 2011 г. в ходе визита в США и посещения Совета национальной безопасности США встреча со специальным помощником президента США, старшим директором СНБ по вопросам России и Евразии Майклом Макфолом;

В сентябре 2014 г. встреча с новоназначенным послом США в России Джоном Ф.Теффтом, в ходе которой обсуждалась ситуация на Украине и на Ближнем Востоке.

В течение 2015 г. прошёл ряд встреч с участием митрополита Илариона и представителей Православных церквей, на которых были доработаны документы, которые должны быть приняты на Всеправославном соборе в Стамбуле весной 2016 г. В случае их принятия будет нанесён серьёзный удар по духовному суверенитету Российского государства, представляющему основу его национальной безопасности.

В связи с этими событиями просим вас проверить, является ли подлинным указанный Меморандум, и в случае подтверждения факта его подписания принять соответствующие меры, направленные на обеспечение национальной безопасности нашего государства в условиях крайнего обострения ситуации на Ближнем Востоке, усилившегося в связи с безответственной политикой турецких властей".

После этого семинар начал свою работу, в ходе которой его участники обсудили вопрос о готовящемся Всеправославном соборе 2016 г., высказавшись единодушно о недопустимости проведения этого мероприятия в силу того, что он нанесет сильнейший удар по духовной безопасности нашего государства, что чревато амыми серьезными последствиями. По итогам обсуждения было принято Обращение, которое было направлено Президенту РФ, Председателю Правительства, Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной Думы и руководителям ведущих фракций. В Обращении сказано следующее:

В условиях крайнего обострения напряжённости международной ситуации вопрос о готовящемся Всеправославном соборе 2016 г., который до последнего времени намечалось провести в Стамбуле, надо рассматривать не как внутрицерковный, но как политический вопрос. Поскольку он касается духовного суверенитета нашего государства, а этот суверенитет является стержнем системы национальной безопасности, его геополитическое значение вышло на первый план.

В настоящее время западные спецслужбы ведут против России войну в экономической, финансовой, политической сферах, но главное внимание уделяется войне идеологической, которая идёт в форме информационно-психологической и поведенческой войн. Особо важную роль при этом играют религиозные институты и их лидеры, которые используются как политические инструменты, работающие на подрыв национальной безопасности России. В первую очередь речь идёт о Ватикане, его орденах и спецслужбах, и о Константинопольском патриархате, крайняя зависимость которого от турецких властей, от Ватикана и руководства США делают его послушным проводником политики идейного разложения Православия посредством внедрения ереси экуменизма.

Цель Ватикана - добиться перевода Православия под контроль папы римского и его институтов через реализацию унии, как формальной, так и неформальной. Константинопольский патриархат, уже признающий, фактически, примат папы римского и отстаивающий идею своего первенства в Православии, по замыслу спецслужб, должен ввести РПЦ МП в орбиту влияния Ватикана через «межрелигиозный диалог», который в условиях перехода Запада к агрессивной информационной войне против России выявляет свой подрывной характер (что хорошо показали события на Украине).

Он нацелен на перевод православных граждан России (а речь идёт о десятках миллионов человек) под духовную власть того центра, который находится вне России и враждебен России - это центр наднациональной экуменической власти, куда уже встроен Константинопольский патриархат.

Собор планируется Константинопольским патриархатом как завершающий этап «межрелигиозного диалога». Известны его повестка дня, порядок представительства и порядок принятия решений - через консенсус, в соответствии с которым на собор должны прибыть только для того, чтобы утвердить решения, уже согласованные заранее. О целях собора также известно из речи патриарха Варфоломея, указавшего на необходимость соответствующего официально учреждённого регулирующего органа (наднациональной синодальности), который и должен утвердить экуменизм в качестве официальной доктрины Православной Церкви.

Именно поэтому вся подготовка к собору и его документы готовятся тайно, за закрытыми дверями, без освещения того, что происходит. Граждане России, осознающие негативные последствия экуменической деятельности в отношении государственного суверенитета страны, неоднократно высказывали своё несогласие и предупреждали об опасности этого собора, являющегося инструментом идейной диверсии и подрывной деятельности западных спецслужб. Однако даже война на Ближнем Востоке и обострение отношений с Турцией не изменили ситуации, поставив под вопрос только место проведения собора.

В связи с вышеизложенным ещё раз подчёркиваем, что вопрос о Всеправославном соборе - это вопрос не внутрицерковной жизни, он касается устоев духовной жизни всего российского общества, а значит, связан с безопасностью нашего государства и его граждан. Любые попытки представить выступающих с этих позиций православных граждан в качестве маргиналов, раскольников и экстремистов, считаем недопустимыми и работающими на расшатывание основ российской государственности.

Напомним, что мы уже неоднократно писали и информировали нашу общественность о том, что истоки идеи Всеправославного собора под руководством Константинопольского патриархата - в папстве, что суть экуменической политики Ватикана - добиться перехода Православия под контроль папы римского и его институтов. То есть речь идёт о новом виде унии - унии неформальной. Именно такую унию и заключили с Константинопольским патриархом Афинагором, ревностным экуменистом, масоном, в 1965 г. путём подписания Декларации об отмене анафемы 1054 г. В итоге патриарх не только объявил Католическую церковь «сестринской», но и внёс папу в диптих Константинопольского патриархата: папа стал «первым епископом Христианства», а патриарх - «вторым по очереди братом его». В 1967 г. патриарх Афинагор сослужил папе в римском соборе св. Петра.

Таким образом, Константинопольский патриархат признал православие за еретиками и, избежав формального принятия папского примата, принял его фактически. Декларация о взаимном прощении оказалась в итоге более эффективным средством «единения», чем формальная уния, поскольку исключила необходимость разрешения богословских противоречий, просто абстрагировавшись от них. Этот чисто иезуитский метод стал образцом для введения и других Православных церквей в лоно католицизма.

Данную миссию и выполняет Константинопольский патриарх Варфоломей, который, оставаясь «своим» в Православном мире, является проводником чуждых этому миру идей. Он должен утвердить в Православии заимствованную у папизма идею о видимом главе Православной Церкви с особыми властными прерогативами, чтобы поставить её под контроль понтифика, главенство которого он готов признать и формально (нормой для него являются совместные молитвы с папой и участие в богослужениях). Именно от этого главного факта и хотят отвести наше внимание.

В соответствии с учением константинопольских богословов, если Константинопольский патриарх, будучи епископом, является «первым среди равных», то как архиепископ Константинополя, он «первый иерарх без равных».

Соответственно первенство Константинопольской кафедры понимается как специфический институт со специфическими полномочиями и воплощаются в личности патриарха, обладающего особыми привилегиями, такими, как, например, предоставлять или отнимать автокефалию.

Показательно, что один из ведущих идеологов этой концепции архимандрит Ламбриниадис изложил её незадолго до встречи в Стамбуле 6-9 марта 2014 г., на которую патриарх Варфоломей призвал собраться глав Православных церквей. Так что все знали, куда они едут и к кому они едут. Действительно, вся стамбульская встреча была проведена под диктовку патриарха Варфоломея: он назначил, когда и где надлежит собраться, порядок представительства, порядок принятия решений консенсусом, и он обозначил объём своих полномочий - против которых никто не выступил.

Как нам объявили, главным итогом совещания стало всеобщее согласие о проведении Всеправославного собора в 2016 г. под председательством Константинопольского патриарха и о том, что решения на Соборе будут приниматься не голосованием, а консенсусом (единогласным волеизъявлением). При этом каждая делегация будет иметь один голос и выражать общее мнение всего её епископата, духовенства и верующего народа. Но это значит, что регламент и повестка дня Собора, принципы его формирования, протокол его богослужений и заседаний, проекты основных соборных документов должны быть предварительно согласованы всеми Поместными Церквами. Решения, принимаемые консенсусом, заранее известны. То есть, на Собор делегация (один голос) должна прибыть для того, чтобы просто утвердить решения, с которыми уже все согласны, поскольку примирены.

Однако, сконцентрировав наше внимание на технических, процедурных вопросах, нам не рассказали, вокруг чего, кого и с кем всех будут примирять. Однако это ясно вытекает из выступления самого патриарха Варфоломея.
Во-первых, он указал на огромный опыт экуменической - «всеправославной» деятельности последних 50 лет (начиная с Афинагора), в результате которой «созрели решения, принятые всеми Православными, по вопросу отношений с неправославными. Для всех Православных Церквей сии постановления рассматривались как обязательные, которые должны воплощаться в жизнь как «внутреннее право» каждой из них».

Во-вторых, он выказал недовольство, что автокефальные церкви ведут себя часто как самодостаточные церкви - вырабатывая свою собственную позицию относительно неправославных. Принятые «всеправославно» постановления, то есть канонические нормы, некоторыми церквами не соблюдались, несмотря на то, что они их сами подписали. Такие Церкви действуют самочинно, вырабатывая свою собственную позицию в отношении неправославных, допуская «противозаконную критику» установленных постановлений. «Лишь Вселенским Соборам подобает оспаривать сии постановления. В некоторых Церквах церковные власти с терпением относятся к таковым явлениям... Но, соборные постановления должны быть признаны всеми, ибо только таким образом хранится единство Церкви».

В-третьих, он заключил: «Все сие выявляет необходимость в некоем [регулирующем] органе, учрежденном официально или неофициально, который решал бы все возникающие расхождения и проблемы во избежание разделений и распрей... Мы должны развить сознание единства Православной Церкви, и сие возможно достичь только через синодальность... Пришло время отдать предпочтение проблеме единства: как внутри каждой Церкви, так и между Церквами».

То есть необходим новый наднацинальный регулирующий орган (синод), который возвысит всех до совершенного единства - этим органом и должен стать Всеправославный собор 2016 г., вслед за которым, как нам дали понять, могут последовать и другие соборы.

Таким образом, 50 лет на конференциях подписывали какие-то (неизвестные нам) экуменические документы, носящие обязывающий характер, который может быть изменен только на Всеправославном соборе, а теперь это нужно закрепить и сделать экуменизм законом, возражение против которого станет преступлением. Это и есть главный итог Стамбульской встречи. Цель же Собора - стать соответствующим органом для узаконения ереси экуменизма.

После Стамбула православная общественность России неоднократно высказывала свою озабоченность в связи с подготовкой Всеправославного совещания, однако её обращения на эту тему не нашли никакого ответа. И соответствующая работа продолжается как и раньше - за закрытыми дверями, тайно, без освещения того, что происходит.

Поскольку религиозные институты Запада используются сегодня как политический инструмент в целях дестабилизации и разрушения нашего государства, вопрос о «межрелигиозном диалоге» также приобретает политический характер, решение которого возможно только в рамках государственного подхода, направленного на обеспечения национальной безопасности страны.

Весь православный мир долго ждал решения о том, когда и где будет проводиться восьмой Вселенский собор. Мероприятие является одним из важнейших событий для восточного христианства. Вопрос о том, состоится ли следующий восьмой по счету Вселенский собор, стоял довольно остро. И вот, на недавно состоявшемся собрании предстоятелей Православных Церквей, которое проводилось в Стамбуле, было принято решение, имеющее историческую важность: 8 Вселенский собор по последним новостям будет проведен там же, где и собрание, в Стамбуле.

Значение Вселенских соборов в православии

Изначально православные Вселенские соборы имели большое значение именно для христианского мира, так как Западные церкви не имеют в них крайней необходимости и они не столь значимы. Причина такой ситуации – наличие централизующего авторитета в виде римской кафедры, и в частности – Папы Римского.

Хотя в христианском мире на сегодня насчитывается 21 состоявшийся Вселенский собор, восточная половина признает из них только 7, которые состоялись в период до официального раскола церквей. Каждый из них характеризуется принятием важнейших решений, непосредственным образом влияющих на весь православный мир.

Все семь соборов имели следующие значения:

  1. Первый Никейский собор прошел в 325 году в г. Никея (Турция). На нем был составлен и принят Символ Веры, а так же – утверждено преимущество четырех кафедр епископов. Этот собор был созван императором Константином и считается, что он имел самое большое значение среди всех прошедших соборов.
  2. Первый Константинопольский собор был созван в 381-м году. Главным организатором был император Феодосий, произошло мероприятие в г. Феодосия. На нем были приняты основные догматы о равенстве Бога и другим лицами Пресвятой Троицы.
  3. Ефеский собор проводился в г. Ефес в 431-м году. Был он созван императором Феодосием II. На нем обсуждались вопросы, касающиеся ереси Патриарха Нестория, а вместе с ним – Целестия. Были приняты законы о необоснованности их догматов.
  4. Халкидонский в 451 году был созван императором Маркианом в Халкидоне. На соборе были сняты крайности несторианства и монофизитства.
  5. Второй Константинопольский собор был созван Императором Юстинианом в 553-м году в Константинополе, на нем рассматривался вопрос о последователях Нестория и Евтихия.
  6. Третий Константинопольский собор созывался по поводу отрицания учения монофелитов. Он состоялся в 680 году.
  7. Второй Никейский в 787 году при императрице Ирине представлял практически одну только Восточную церковь.

РПЦ о Поместном соборе в 2016-м году

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на всех состоявшихся ранее соборах происходили поистине значимые события для всей православной церкви. Все они имеют большое историческое значение, а созыв состоялся в тех случаях, когда того требовали обстоятельства. Например, возникшие разногласия в плане трактовки тех или иных нравоучительных позиций.

При этом представители Русской православной церкви отмечают исключительную важность предстоящего события, назначенного на 2016 год. Так, Патриарх Кирилл отметил, что настолько важных событий в истории православной церкви практически не наблюдалось.

Не смотря на то, что при соборе будет заседать председатель в лице Вселенского (Константинопольского) Патриарха, событие не будет напоминать католический собор, при котором Римский Папа сидит во главе всего собора.

Нынешний Всеправославный собор будет отражать православное учение, таким образом, все поместные церкви будут представляться равными по достоинству предстоятелями.

Кто будет участвовать в 8-м Вселенском соборе

В соборе будут принимать участие по 24 архиерея от всех поместных церквей. Проведет восьмой Вселенский собор Константинопольский Патриархат. Предположительно мероприятие состоится в храме святой Ирины под председательством Вселенского Патриарха.

Рассмотрят следующие вопросы:

  1. Препятствие к браку.
  2. Календарный вопрос.
  3. Значение поста на сегодняшний день и его соблюдение.

Известно, что подготовка к Собору велась на протяжении 50-ти лет, и для сотен тысяч верующих людей, а также для всего православного мира событие уже приобрело большую историческую важность.

За Собором 2016 — Собор 2025

Папа спрашивал: Как мы можем достоверно возглашать учение Христа, если между нами существует рознь? Патриарх Варфоломей отметил, что хотя путь к восстановлению полноценного общения будет длительным и непростым, мы больше не можем позволить себе роскошь действовать изолированно .

Что же означают эти расплывчатые слова, типичный экуменический новояз? Об этом рассказал глава информационного отдела Константинопольского Патриархата о. Досифей Анагностопулос.

Собор 2025 года?

На 2016 г. намечен Всеправославный (Великий и Святой) Собор , который должен пройти в Стамбуле. Есть вероятность, что на нем Константинопольский Патриархат призовет к проведению Вселенского Собора в 2025 г.

О. Досифей сообщил следующее:

В 2025 году исполнится 1700 лет со времени проведения Первого Вселенского Собора, состоявшегося по распоряжению императора Константина Великого в Никее. И Патриарх Константинопольский намеревается призвать всех собравшихся помочь в организации нового, восьмого по счету, Вселенского Собора. Есть основания предполагать, что турецкое правительство не будет возражать против подобной инициативы. Но необходимо, чтобы весь христианский мир согласился с этим начинанием и чтобы поместные церкви попросили правительства своих стран поддержать его.

На Всеправославном соборе в 2016 г. в Стамбуле так же планируется обсудить православно-католическую унию.

Никто не рассчитывает на немедленные результаты, но само решение провести, наконец, Всеправославный собор уже доказывает, что наконец-то был услышан голос Духа Святого, и что все же какая-то совместная работа, пусть пока и между православными, возможна , — отметил о. Анагностопулос.

По сообщению «Радио Ватикана» , кардинал Кох также ожидает от Собора 2016 г. усилий по подготовке унии. Патриарх Варфоломей, пояснил кардинал Кох, обладает первенством чести среди Православных Церквей, однако это первенство по-разному интерпретируется, поэтому я надеюсь, что Всеправославный Собор, запланированный на 2016-й год, поможет установиться большему единству среди православных Церквей. Это чрезвычайно важно и будет значимым шагом также и в продвижении диалога между нами и православными Церквами . По словам кардинала Коха, серьезной преградой для экуменического диалога является тот факт, что сами православные не находятся в согласии друг с другом по многим вопросам, а это в свою очередь затрудняет диалог с Католической Церковью .